Профессиональная этика горничой

Срочный подбор профессиональной горничной в Москве. Горничные по уходу за VIP гардеробом. Агентство «Персонал Элит» т. +7 926 317 55 44. Горничная — это особая категория домашнего персонала с определенным кругом обязанностей.

В ее задачи входит проведение уборки с использованием современной бытовой техники, моющих и чистящих средств: мытье полов, протирание пыли, чистка мягкой мебели. Помимо этого, горничная должна заботиться о комнатных растениях (поливать их, обтирать листья, подкармливать, рыхлить почву) и домашних питомцах (кормить их, вычесывать, купать, при необходимости посещать ветеринара). Она также перестилает постельное белье, вытряхивает шторы, меняет использованные полотенца на свежие, несколько раз в год моет окна.

Кроме стандартного перечня обязанностей, горничная может выполнять дополнительные виды работ по договоренности с хозяевами. Например:

  • стирать и гладить белье;
  • контролировать оплату счетов;
  • закупать продукты;
  • готовить еду;
  • присматривать за детьми или пожилыми родственниками;
  • выполнять обязанности курьера либо переводчика.

Но необходимо понимать, что при чрезмерной нагрузке вряд ли работник сможет эффективно выполнять свои обязанности.

Профессиональная этика горничной

Хорошие коммуникативные навыки — одно из наиболее важных качеств для горничных. Умение устанавливать профессиональные отношения с работодателем, управляющим и иным обслуживающим персоналом так же необходимо, как способность правильно выполнять должностные обязанности.

  1. Горничная должна понимать суть культуры человеческих отношений, грамотно излагать собственные мысли, соблюдать речевой этикет в деловом общении.
  2. Обслуживающий персонал должен быть тактичным и вежливым по отношению к работодателю, не проявлять назойливость и не задавать ненужных вопросов.
  3. Важно следить не только за собственной речью, но и за интонацией. Способность слушать и слышать оппонента и при этом не перебивать его — своего рода искусство.

Как ведет себя профессиональная горничная:

  • Обязательно приветствует работодателя, всех домочадцев и гостей, встречает и провожает их с улыбкой, поддерживает позитивный зрительный контакт.
  • Смотрит в глаза, говорит спокойным тоном.
  • Слушает просьбы и пожелания работодателя, не перебивает его.
  • Подчеркивает, что будет рада помочь либо выполнить ту или иную просьбу.
  • Получив каждую задачу, повторяет ее вслух, чтобы работодатель осознал, что его услышали. К примеру: «Правильно ли я вас поняла, что ужин необходимо подать в 18:00?»
  • Проявляет бдительность и своевременно сообщает работодателю о возникновении неполадок.
  • Пунктуальна, быстро и качественно выполняет обязанности, эффективно планирует свое время.
  • Не переходит на фривольное общение с работодателем и коллегами, ко всем обращается только на «Вы».
  • Развивает деловой слог: «Доброе утро!», «Позвольте», «Разрешите», «Искренне сожалею», «Всегда к вашим услугам» и т.п.

Кроме того, горничная всегда остается корректной, вежливо уходит от конфликтов и разногласий. Умеет не только молча выслушивать критику, но и проявлять эмпатию — дает понять, что сожалеет о произошедшем и впредь не допустит повторения инцидента. Приносит извинения и обещает исправить ситуацию в ближайшее время.

Этикет поведения горничной

Решение о найме горничной в семью зачастую продиктовано нехваткой времени на уборку и готовку, отсутствием сил после трудовых будней и пр. Однако не все способны быстро адаптироваться к присутствию постороннего человека. Горничная должна знать правила поведения в доме и соблюдать профессиональную этику.  Быть незаметной и не входить без стука

Если в доме живет один человек, то горничная почти не видится с ним. Тогда она должна лишь выполнять свои профессиональные обязанности. Но как быть в случае с большой семьей? Обычно в то время, когда горничная работает, дома находятся дети либо пожилые домочадцы. Порой случается так, что хозяева работают в кабинетах, и убирать такие помещения нужно быстро и незаметно. В идеале следует проводить уборку, когда хозяин обедает или занимается спортом.  Даже если работодатель оставил горничной ключи и дома никого нет, лучше постучать, прежде чем входить в комнату, и подождать минуту. Это позволить избежать неловких ситуаций.  Не оставлять после себя ничего лишнего

Инициатива в такой сфере наказуема. Даже если кажется, что мешочки с лавандой более чем уместны в бельевом шкафу, не нужно их туда класть, если со стороны хозяев не поступало соответствующей просьбы. У кого-то из домочадцев может быть аллергия на этот запах, и тогда вместо благодарности работница получит выговор.  Последнее, что хочет увидеть хозяин после уборки — забытые горничной личные вещи. Конечно, шарф на кресле в гостиной или сережка в ванной — это не критично, однако лучше не допускать подобного.  Обращать внимание на мелочи

Часто в самых неожиданных местах находятся украшения, очки, документы и прочие вещи, давно считавшиеся потерянными навсегда. Кто, как не горничная, способен найти это все во время уборки! Главное, положить найденную вещь на видное место, чтобы хозяин сразу ее заметил.

Проявлять вежливость и лаконичность

  • Тактичность в общении — неотъемлемая часть работы горничной, свидетельствующая о ее профессионализме.
  • Прежде всего, следует избегать инициативности в общении, реже попадаться на глаза.
  • Не стоит задавать ненужные вопросы и затрагивать темы, не касающиеся профессиональных обязанностей.
  • Можно поддержать разговор только в том случае, если хозяин или домочадцы сами проявят инициативу. Но ответы должны быть лаконичными.
  • Приходя на работу, горничная должна поздороваться и улыбнуться.
  • Случается так, что в доме проживают пожилые родственники, и ввиду возраста им необходимо общение, а работа горничной должна быть выполнена оперативно и в полном объеме. Нельзя проявлять невежливость и резко уходить от разговора.
  • Нужно обсудить этот момент с работодателем и выяснить приоритеты в такой ситуации.

И, конечно, каким бы теплым и уютным ни казался дом работодателя, нельзя расслабляться и позволять себе вольности.

 

На сегодняшний день по всей России функционирует множество агентств, занимающихся подбором домашнего персонала. Они обещают предоставить высококвалифицированных работников, которые будут содержать дом в чистоте, присматривать за детьми, отвозить их в школу, ухаживать за пожилыми людьми. Но лишь единицы подобных компаний готовы предоставить такую услугу, как подбор домашнего персонала ВИП-уровня.

Элитная няня это развитие, качественное образование и безопасность вашего ребёнка. Чтобы родители положительно воспринимали няню и ее работу, няне необходимо соблюдать следующие правила:

Вам ответит лично генеральный директор

Направьте свою заявку на подбор домашнего персонала — и наш руководитель свяжется с вами лично.

кадровое агентство по подбору домашнего персонала в Москве