О подборе домашнего персонала пошагово

подбор персонала домашнего

Подбор домашнего персонала это не только хлопотное, но и очень ответственное дело. И тут каждый расставляет приоритеты сам - кто то бережёт свои нервы, кто то не хочет терять время и предпочитает довериться профессионалам, кто то надеется сэкономить....Мы расскажем о 9 первых и основных шагах на пути к выбору идеального персонала для вашего дома.


Выбираем домашний персонал по плану

  1. С чего начать
  2. Варианты подбора, подробнее о каждом
  3. Выбираем агентство
  4. Что нужно знать обращаясь в агентство
  5. Как работает агентство
  6. Собеседование с соискателем
  7. Пробные дни
  8. Заключение договора
  9. Замены персонала по гарантии

С чего начать поиск

Для начала, стоит подумать, как вы будете искать нужного работника. На самом деле вариантов всего два:

  1. Самостоятельно – это доски объявлений, работные сайты, знакомые.
  2. Через посредника – кадровые агентства, агентства домашнего персонала.

Первый вариант - самостоятельный подбор персонала

Многим кажется более выгодным и надёжным, но это далеко не так.

  • Для поиска подходящего кандидата придётся не просто просмотреть, а на протяжении какого-то периода регулярно отслеживать различные доски объявлений, сайты. А это помимо времени, затраченного на поиск подходящей кандидатуры, требует, хоть небольших, но всё-таки вложений – платные регистрации на сайтах, телефонные звонки, выездные встречи собеседования.
  • Проводить собеседования, как в телефонном режиме, так и лично встречаясь с соискателями.
  • Нужно будет проверять документы, рекомендации.
  • Необходимо убедиться в проф. пригодности работника.
  • Параллельно с этими хлопотами надо грамотно, ничего не забыв, составить договор, прописав все обязанности, условия и права работника. Там же, в договоре, прописать условия и размер оплаты услуг, отпускные и больничные дни.

Как видите, всё не так просто, как казалось. По времени и усилиям затратно, и нет никаких гарантий, что вас всё устроит - работник после пробных дней останется работать, и не придётся начинать поиск с начала.

Можно разместить объявление на профильном сайте. Указать в вакансии основные требования к работнику, ориентировочную зарплату и затем, отвечать на отклики, причем отклики будут не только от соискателей, но и от агентств, у которых есть подходящий работник. Вам надо будет выбрать наиболее подходящий для вас вариант и продолжить сотрудничество с выбранным агентством.

Второй вариант, это доверить поиск персонала посреднику

Напрямую обратиться в агентство, заключить с ними договор, озвучить свои требования, пожелания и когда предложат кандидатов к рассмотрению, выбрать наиболее привлекательный вариант. В этом варианте вам надо правильно выбрать агентство. На сегодняшний день на рынке огромное количество агентств, занимающихся домашним персоналом и к сожалению, не все они заслуживают доверия.

Выбираем агентство домашнего персонала

Надёжнее выбирать агентство, которое уже зарекомендовало себя, имеет свой офис, сайт, много отзывов, причём не стоит ориентироваться только на положительные отзывы. Огромное количество только хвалебных отзывов может говорить о том, что все они проплачены.

Обещание подобрать работника, чуть ли не за считанные часы тоже должно насторожить.

  • Во-первых, как правило, хороший, проверенный работник «на дороге не валяется» и обычно уже трудоустроен.
  • Во-вторых, поиск подходящего под требования работодателя соискателя, проверка профессиональных навыков, документов, составление психологического портрета работника - всё это требует времени.

Когда выбор агентства сделан, можно приступать к подбору персонала. Да, без вашего непосредственного участия всё равно никак не обойтись.

Что надо знать до обращения в агентство

А начать надо с понимания.

1. Для выполнения каких действий вам нужна помощь, определить кого искать.

  • Будет это просто приходящая пару раз в неделю помощница по дому или всё-таки работы столько, что нужны полноценные услуги домработницы, постоянно проживающей в доме.
  • Нужна вам няня только для сопровождения ребёнка в школу и на пару часов, пока вы с работы вернётесь, или нужна постоянно находящаяся при малыше няня, которая и накормит, и погуляет и поиграет и спать ребёнка уложит. В таком случае вам нужна профессиональная няня, которая обеспечить качественный уход за малышом и будет заниматься его развитием.
  • Нужен водитель только для деловых поездок или нужен семейный водитель, который и детей в школу отвезёт и в магазин доставит.

По тому же принципу определитесь и с остальными специальностями домашнего персонала. Чем точнее и подробнее вы составите перечень обязанностей, которые хотите переложить на домашнего помощника, тем проще и быстрее будет проходить отбор кандидатов на вашу вакансию.

2. Следующим этапом надо просчитать, какую зарплату вы готовы платить за услуги домашнего работника. Проанализируйте объявления о найме домашнего персонала, какую зарплату в среднем предлагают при таком рабочем графике как нужен вам и за аналогичные услуги.

Примерные цены на услуги домашнего персонала

Няня к грудничку от 6000 руб. / сутки
Няня — воспитатель от 90000 руб. / месяц
Няня с проживанием от 100000 руб. / месяц
Гувернантка / Гувернер от 120000 руб. / месяц
Репетитор (по языку, по отдельному школьному предмету) от 2000 руб. / академ. час
Горничная (vip гардероб) от 5000 руб. / выход
Домработница от 4000 руб. / выход
Домработница (с проживанием) от 80000 руб./ месяц
Персональный водитель / семейный водитель от 90000 руб. / месяц
Семейная пара с проживанием от 120000 руб. / месяц
Помощник по хозяйству от 80000 руб. / месяц
Сиделка с проживанием от 70000 руб. / месяц
Садовник от 5000 руб. / выход
Повар от 6000 руб. / выход
Управляющий от 150000 руб. / месяц
Экономка от 120000 руб. / месяц

На чём можно сэкономить:

  • Стоит отметить, что принцип «оптом дешевле» в данном случае тоже работает. В конечном итоге получается, что нанимать персонал на постоянную работу, на полный рабочий день выгоднее, чем почасово или на пару дней в неделю.
  • Работники без опыта работы и без рекомендательных писем согласны работать за более низкую оплату. Но и тут есть свой нюанс, отработав какое-то время и поднабравшись опыта такой работник либо попросит повышения зарплаты, либо начнёт искать другое место работы с более высокой з/п.
  • Можно попробовать уменьшить нагрузку на работника, сократив список обязанностей, но это может сработать только с приходящим персоналом.

3. Что бы не остаться в какой-то момент без необходимой помощи, заранее продумайте, когда и на каких условиях вы готовы предоставить персоналу отпуск. Это же самое касается больничных.

4. Если вы нанимаете персонал с проживанием, продумайте заранее, где будет проживать работник, как и где питаться, каким санузлом будет пользоваться. Поверьте, иногда самые, казалось бы, незначительные мелочи могут стать постоянным раздражителем и нарушить устоявшийся «микроклимат» в доме.

Определив для себя все основные моменты можно отправляться в агентство. Собственно говоря, для начала, можно отправить заявку, без личного посещения агентства. У каждого приличного агентства есть свой сайт с формой отправки заявки на подбор домашнего персонала.

Как быстро агентство найдёт нужного работника

После получения заявки от работодателя, агентство начинает с ней работать.

Сначала отбор кандидатов проходит по собственной базе, уже проверенных соискателей.

Затем, если поиск не дал результата, агентство начинает искать подходящего работника по сторонним базам домашнего персонала. Вакансия публикуется на работных сайтах, просматриваются резюме и анкеты соискателей на специализированных ресурсах. Такой поиск и подбор занимают больше времени, так как найденных соискателей ещё надо тщательно проверить и не только документы, но и на профессиональную пригодность. По мимо этого агентство проводит тесты на психологическую совместимость с работодателем и адекватность поведения в различных ситуациях.

Личное собеседование с работником

Итак, персонал найден, проверен и вас приглашают на личную встречу с соискателем. На что обратить внимание, какие задать вопросы?

  • Первое на что следует обратить внимание – это ваше первое впечатление. Если соискатель в первые минуты вызывает непонятное раздражение или не обоснованную неприязнь, то стоит сразу отказаться от его услуг, даже если это профессионал с замечательными рекомендациями.
  • Затем обратите внимание на внешний вид кандидата. Соискатель должен быть опрятным – чистая одежда, обувь. Аккуратная причёска и маникюр.
    Прислушайтесь к тому, как соискатель разговаривает, речь должна быть правильной.
  • Задайте соискателю несколько провокационных вопросов, посмотрите, как он отреагирует, не возникнет ли агрессии.
  • Оговорите с соискателем условия работы, его обязанности и возможность дополнительных поручений. Сразу обозначьте, что для вас неприемлемо, чего делать категорически нельзя.
  • Обсудите заработную плату, отпускные дни и больничные.

Если всё устраивает, можно назначать пробные дни, во время которых вы окончательно сможете понять подходит ли выбранный работник.

В этот период обратите внимание даже, казалось бы, на незначительные мелочи:

  • на сколько работник пунктуален;
  • выполняет ли персонал просьбы и требования вовремя и неукоснительно;
  • нет ли у ощущения, что персонал «путается под ногами» или раздражает своим присутствием.

Не забывайте, личная антипатия, пусть даже необоснованная - это признак того, что работник не ваш и лучше с таким персоналом расстаться «на берегу».

По окончании испытательного периода, оплату которого, кстати, тоже надо оговорить заранее, стоит подписывать договор с персоналом.
В договоре надо, как можно более подробно прописать все обязанности нанимаемого работника, график работы, включая отпускные дни, требования к персоналу, возможность дополнительных нагрузок и оплату сверхурочной работы. Возможно в будущем, договор в котором подробно всё зафиксировано избавит вас от неприятных моментов и поможет в решении конфликтных моментов с работником.

Даже после заключения договора, если по какой-то причине работник больше не может у вас работать, агентство, согласно договору, предоставляет замену.

Работа с детьми может быть достаточно сложной и ответственной. Поэтому важно понимать различия между профессиями няни и гувернантки, чтобы определиться с выбором подходящего специалиста для работы с вашим ребенком.

Мажордом-дворецкий от латинского: major – главный, domus – дом (управляющий домом). На вакансию мажордома нанимают обычно мужчину, его обязанности могу варьироваться, в зависимости от требований и пожеланий работодателя. Как правило, мажордом берёт на себя и решает практически все бытовые проблемы работодателя в доме. У мажордома – управляющего есть несколько основных обязанностей.

Вам ответит лично генеральный директор

Направьте свою заявку на подбор домашнего персонала — и наш руководитель свяжется с вами лично.

кадровое агентство по подбору домашнего персонала в Москве