Как организовать работу домашнего персонала

Во избежание конфликтов и всевозможных недоразумений рекомендуется заранее оговорить основные организационные моменты связанные с работой домашнего персонала. Любой человек попадая в новую обстановку, да ещё в чужом доме чувствует себя неуверенно.

Организация работы домашнего персонала

Очень важно, чтобы работодатель ещё до начала работы подробно рассказал работнику о правилах, заведённых в семье, привычках. Так же стоит поинтересоваться привычками работника, всё ли его устраивает в образе жизни семьи работодателя. Если условия работы устраивают обе стороны можно перейти к обсуждению и подписанию договора о дальнейшем сотрудничестве.

Организация работы домашнего персоналаГрафик работы домашнего персонала

  • Определите график работы.
  • Обсудите внеурочные рабочие часы, оплату дополнительной нагрузки.
  • Определите время и оплату отпуска, оговорите оплату больничных дней.
  • Обсудите есть ли у работника возможность выезда с семьёй на дачу или в другую страну, при необходимости.
  • Определите стоимость услуг при условии увеличении рабочего времени.

Обязанности работника

  • Перечень обязанностей должен быть максимально подробным.
  • Ознакомьте работника с привычками членов семьи.
  • Расскажите о заведённых правилах и предпочтениях членов семьи.
  • Сделайте акценты на том, что для вас особенно важно и принципиально.

Права и правила для работника

  • Обозначьте какой бытовой техникой может пользоваться персонал.
  • Может ли пользоваться домашним телефоном.
  • Должна ли работница снимать трубку, что и в каких случаях отвечать на телефонные звонки.
  • Если необходимо, представьте персонал людям вхожим в ваш дом.  Проинструктируйте кого и в каком случае можно впустить в дом в ваше отсутствие. Постарайтесь заранее предупреждать персонал о приходе посторонних людей, иначе ваш работник просто не имеет права впустить их в дом.
  • Обозначьте, в каких случаях персонал может принять самостоятельное решение, а в каких случаях необходимо согласовать действия с вами.
  • Уточните, может ли персонала оставить ваш номер телефона своим близким для экстренной связи.
  • Сразу сообщите, в каких помещениях присутствие персонала не желательно и в каких категорически запрещено.

Бытовые вопросы, которые стоит обсудить с персоналом

  • Если это няня или домработница, которым, как правило, оставляют ключи от входной двери, покажите, как работают замки, как пользоваться сигнализацией.
  • Если персонал работает с проживанием, покажите комнату для проживания персонала, где взять постельное бельё, каким санузлом пользоваться.
  • Обязательно обговорите вопрос питания. Должна ли работница приносить еду с собой или она может использовать ваши продукты для питания, какие.
  • Может ли персонал пользоваться вашей посудой, микроволновкой, чайником.
  • Должна ли работница носить определённую униформу, или может работать в своей одежде и сменной обуви. Какой стиль в одежде персонала предпочтителен – спортивный или скорее офисно-элегантный, в соответствии с выполняемыми обязанностями.
  • Если в обязанности персонала входит уход за домашними животными и растениями, проинструктируйте о специфике и правилах ухода за ними.
  • Обязательно оставьте работнику список номеров телефонов, куда следует обращаться в экстренных ситуациях.

Нанимая в дом домашний персонал очень важно правильно выстроить деловые взаимоотношения между работником и работодателем. Помните – домашний персонал — это наёмные работники, а не члены семьи или гости, не позволяйте переходить границу «начальник-подчинённый», не допускайте панибратства. Отношения должны быть доброжелательные. Но сугубо деловые.

О домашнем персонале – домработницах, горничных, нянях, которые были пойманы на воровстве, на просторах интернета ходят весьма неприятные истории. Вот так, наймёшь человека на работу, предоставишь нормальные условия труда, а иногда и проживания, достойную зарплату….. а через время замечаешь, что пропали деньги или драгоценности

В современной жизни услуги няни стали очень популярными. Значительное количество семей пользуются помощью приходящих или круглосуточных нянь. Причём популярность этой услуги не зависит от города проживания или количества детей в семье. Абсолютно все семьи, которые нанимают няню, хотят быть уверенны, что ребёнок будет не просто в безопасности, а за ним будет качественный, профессиональный уход и развитие по возрасту. Нужны гарантии, что няня будет добросовестно выполнять свои обязанности и требования родителей.

Вам ответит лично генеральный директор

Направьте свою заявку на подбор домашнего персонала — и наш руководитель свяжется с вами лично.

кадровое агентство по подбору домашнего персонала в Москве